• 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg

Описание мини-АТС

В наше время трудно представить современный офис без мини- АТС. мини АТС позволяет организовать качественную внутреннюю связь и рационально использовать городские телефонные линии. Старожилы российского бизнеса вспоминают времена, когда их сотрудникам приходилось буквально бороться за обладание телефонным аппаратом. То что раньше достигали посредством увеличения числа городских номеров, теперь решают за счет наилучшего использования внешних и внутренних линий.

функция работы атс

Мини-АТС - это специализированный компьютер, в который подключаются городские линии связи от оператора и линии внутренней связи для телефонных аппаратов. Основной задачей Мини-АТС является оптимальная маршрутизация голосовых вызовов используя как внутренние линии, так и линии городской связи.

Мини АТС прекрасно выполняет две первоочередные миссии:

1. Обеспечение внутренней связи между пользователями.

2. Рациональное использование сотрудниками линий городской связи.

Как выбрать мини-АТС?

На современном рынке вы найдете множество моделей АТС разных производителей, но как же среди этого множества выбрать модель, нужную именно вам? Давайте разберем самые важные моменты, которые обязательно нужно учитывать при покупке Мини-АТС:

  1. Нужно посчитать, сколько внутренних абонентов вы собираетесь подключить к АТС. Считаем весь необходимый персонал с перспективой на будущее.
  2. Сколько городских линий связи вам будет необходимо подключать. Проще говоря, сколько номеров и линий вы будете подключать, так же в перспективе.
  3. Будут ли, при звонке на подключенные к АТС городские номера, клиенты слышать "Приветственное сообщение" компании и иметь возможность самостоятельно донабирать внутренние номера ваших сотрудников, для прямой связи с ними.

Посчитав максимальное количество внутренних абонентов и линий городской связи, выбираем АТС с нужной нам емкостью, а так же возможность АТС записывать "Приветственное сообщение" с нужным нам количеством каналов.

Мини-АТС, обычно, имеет базовую емкость, в которой он продается изначально, и предельную емкость, до которой его можно увеличить посредством покупки дополнительных плат расширений или лицинзионных ключей. К примеру, достаточно популярная АТС фирмы Panasonic KX- TEM824 имеет начальную емкость 6 городских линий и 16 внутренних абонентов, предельная же емкость 8 городских линий и 24 внутренних абонента.

Так же к каждой АТС продается так называемый "Системный телефон". Его желательно тоже покупать вместе с АТС. По сути, это телефон с расширенным функционалом и с возможностью настройки АТС с его помощью. Так же еще очень полезная функция системного телефона - это определение входящих внутренних телефонов, подключенных к данной Мини-АТС.

 

Системный телефон


Системный телефон — элемент интерфейса АТС, часть АТС. Основная задача системного телефона — это максимальное использование всех функций АТС в более удобной форме. Системный телефон выглядит престижней обычного, в нем больше стиля, больше комфорта и функционала, начиная с обычного спикерфона и заканчивая Программированием самой АТС.

Системные телефоны для АТС бывают разных моделей, от более дешевого до дорогого, презентабельного. как правило, отличие в этих телефонах друг от друга — экран и количество программируемых кнопок (Panasonic KX-T7730Ru и Panasonic KX-T7735Ru)

На дисплее системного телефона выводится

  • информация о дате и времени
  • внутренний номер вызывающего абонента и его имя
  • журнал о входящих/ исходящих/ пропущенных вызовах
  • информация о установленных переадресаций звонков
  • телефонная книга абонента
  • режима работы АТС
  • дополнительные функции при совершении вызовов ( перехват, конференция, удержание, перевод)

Большинство этих функций доступны и через обычные аналоговые телефоны, но с наименьшим удобством, путем набора длинных комбинаций команд (например, перехват звонка в «Panasonic» [*4001] можно заменить на нажатие одной программируемой клавиши).

Важно: При выборе Системного  телефона для АТС необходимо учитывать как модель самой АТС так и модель телефона, например, к мини- АТС Panasonic KX-TEB-308,KX-TES-824, KX-TEM-824  подойдут только системные телефоны KX-T7730 и KX-T7735.

 

Стандартные функции АТС


Все АТС как средство телефонизации, изначально имеют все необходимые функции обработки вызовов. В большинстве, эти функции можно расширить путем модернизации мини АТС с помощью плат расширений, лицензионных ключей или установкой дополнительного оборудования.

Стандартный функционал АТС обычно включает в себя:

Входящая связь:

  • маршрутизация вызовов на один телефон или группу телефонов
  • настройка способа обработки вызова группой: на всех сразу, по очереди, равномерно и т.д
  • перевод вызова на других внутренних абонентов с помощью функции "Flash"
  • перевод вызова на внешних ( городских, мобильных) абонентов с помощью функции "Flash"
  • перехват входящего вызова другим внутренним телефоном
  • Обработка входящего вызова функцией донабора "DISA" и "Приветственным сообщением"
  • Обработка вызова почтовым ящиком абонента

Исходящая связь:

  • выбор первой свободной городской линии по нажатии "9"
  • автоматический выбор исходящей городской линии в зависимости от набранной комбинации
  • разрешение или запрет исходящих вызовов по определенным городским линиям определенным внутренним абонентам
  • повторный набор последнего набранного номера
  • перевод вызова на других внутренних абонентов с помощью функции "Flash"
  • перевод вызова на внешних ( городских, мобильных) абонентов с помощью функции "Flash"

Другие функции в зависимости от комплектации и модели АТС:

  • удержание вызова
  • громкая связь
  • связь директор - секретарь
  • конференция с несколькими участниками одновременно
  • переадресация вызовов по неответу/занято/нет на месте
  • парковка вызова
  • функция "занят" и "нет на месте"
  • оповещение по громкой связи
  • оповещение по громкоговорителю
  • функция ответа на вызов через домофон
  • открывание двери домофона
  • речевая почта
  • запись телефонных разговоров
  • функция call- центра
  • переключение режимов работы АТС день/ночь/обед
  • выдача данных SMDR для возможности тарификации звонков
  • и другие